Ускоренное внедрение пакета «Простые коммуникации» на основе вспомогательных ABAP классов. Сценарий уведомлений процесса «Ведение счета-фактуры»
Представляем Вашему вниманию видео и статью, в которых мы познакомим Вас с основными особенностями решения «Простые коммуникации».
На конкретном примере убедимся в простоте внедрения и дальнейшего использования нашего продукта, качество которого подтверждено сертификатом компании SAP.

Пример реализации
В качестве примера реализации фонового сервиса оповещений, при обнаружении фокусной ситуации в процессе мониторинга Счета-Фактуры, рассмотрим следующий пример:
Сотрудником склада одной из организаций была создана Счет-Фактура. Как только документ был сохранен, руководителю отдела было направлено соответствующее уведомительное письмо.
Сейчас на небольшом примере мы расскажем, как просто с использованием YCA1 «Простые коммуникации» реализовать такое письмо для SAP уведомлений.
Пример реализации классов для сценария уведомлений состоит из двух основных частей:
1) Чтение данных документа (бизнес объекта).
2) Формирование HTML письма.
При этом Отправка HTML письма (это стандартизированный в алгоритме шаг). Он возлагается на кастомную реализацию, либо реализуется один раз в классе Mail_Bone.
Теперь пройдемся по всем этапам реализации более подробно.
- Класс /SKYBFR/CL_YCA1_ERP_MAIL_BONE
Изначально необходимо унаследовать класс /SKYBFR/CL_YCA1_ERP_MAIL_BONE в свой класс — это будет общее ядро для всех задач по формированию писем для рассылки простых оповещений по документам. В этом классе нужно будет переопределить четыре маленьких метода для формирования общего корпоративного стиля писем:
– Шаблон письма (get_template) – здесь определяется имя шаблона (показано в примере), либо при необходимости можно реализовать чтение шаблона из любого источника:

– Заголовок (get_header) – здесь определяется тема письма и шапка (имя компании, информационная строка):


– Обращение к получателю (get_sections) – здесь мы формируем текст обращения к получателю:


– Подпись (get_footer):


Выше упомянутый класс создается один раз для всех видов документов в системе.
- Класс /SKYBFR/CL_YCA1_ERP_MAIL_MM_IV
Для формирования письма по конкретному виду документа необходимо скопировать поставляемый с YCA1 «Простые коммуникации» демонстрационный класс /SKYBFR/CL_YCA1_ERP_MAIL_MM_IV, указать для него созданный в предыдущем пункте класс-ядро в качестве родительского класса и переопределить следующие методы:
– наполнение Содержимого письма (get_sections) – отвечает за чтение данных документа и непосредственно наполнение данными письма:


– формирование Кнопок (get_buttons) – используется для указания действий по каждой из кнопок, надписей на них, другой дополнительной информации.
В данной статье в качестве примера мы используем письмо, которое не содержит кнопок.


Этого будет достаточно для рассылки простых уведомлений по документам без привязки к потоку операций.
Во всех этих классах используются текстовые элементы. Также в Адд-Оне реализован механизм переключения языка на язык конкретного получателя, что обеспечивает поддержку мультиязычности при формировании писем прямо “из коробки”.
Как видно из данного примера, объем программного кода не большой, и непосредственно программирование кода для формирования письма может быть выполнено за 1-3 часа.
Простота внедрения
Все, что необходимо сделать для ускорения реализации это – скопировать или унаследовать вспомогательные классы. В случае, если необходимо реализовать отдельную опцию – необходимо переопределить соответствующий метод класса.
Повторимся, объем разрабатываемого кода небольшой, т.к. основная часть функционала уже реализована в Адд-Оне.
Пример SAP GUI
Теперь откроем в бэкэнд-системе Счет-Фактуру, для которой было сформировано письмо. Для того, чтобы согласующему из письма агенту, не пришлось заходить в SAP-систему, в письме отображаются следующие основные данные объекта:
- Общие данные;
- Детали позиций документа.

Пример письма
В результате вызова класса, поставляемого в решении «Простые коммуникации», сформировалось следующее письмо.

Как мы видим, оно содержит именно те данные Счета-Фактуры. которые были показаны на предыдущем шаге.
Вывод
Таким образом, внедрение решения «Простые коммуникации» существенно ускорит разработку SAP-приложений и утилит для формирования, рассылки и обработки входящих электронных писем.